Меню:

Главная страница

Музыка

Руководства

Новости

Голосования

Ссылки

Поиск по странице

Оборудование:

Синтезаторы

Звуковые карты

Микшеры

Наушники

Download:

Soft

Samples

Стили Yamaha

Fan clubs:

Christina Aguilera

Контакты:

Гостевая книга

E-mail

Счетчики:

Рейтинг@Mail.ru
 
Авторский сайт Anti-Freeze.

Руководства.

Найти: на:
Руководства.

Steinberg Cubase VST.

Я буду описывать CUBASE версии 3.7. Начну с описания моей любимой "изюминки" всех версий DRUM EDITOR (CTRL+D). Подкупает гуманный с точки зрения музыканта интерфейс. Вы можете сконфигурировать поле SOUND по вашему желанию и в творческом процессе вам не надо постоянно "скрольничать" как в CakeWalk в поисках нужного барабана. Вы можете сохранить конфигурацию в файле *.drm. Если вы сделали DRUMTRACK, то появляется возможность из одного редактора раскидать барабаны по разным миди-мозгам. Но самое приятное свойство я не встретил ни в одном описании. Это возможность рисовать VELOCITY для каждого строчки барабанов независимо. Вам достаточно выделить в поле SOUND ударный инструмент и внизу появляется строчка VELOCITY только ЭТОГО инструмента. Все сделано для человека. В CakeWalk версии 9 догадались сделать что-то похожее, но не очень удачно прямо скажем. Таким образом ваша производительность труда в CUBASE выше на порядок при программировании DRUM PART.

Все ортодоксы ругают компьютеры за механистичную отквантованную музыку. Это не лишено оснований. А что делать если вы не можете найти подходящих музыкантов или у вас финансовые трудности? Занимаясь оживлением мертвой компьютерной музыки, я обнаружил, что именно CUBASE (это какой-то секрет STEINBERG) иначе работает с миди-устройствами. Исполнение отквантованной партии звучит живее, "некомпьютерно". Субьективно хочется слушать такую музыку. (Я уже не говорю об оживлении через GROOVE QUANTIZE). Поэтому я никогда не работаю с CakeWalk и иже с ними.Тупое однообразное "некачающее" "жесткое" звучание отталкивает человеческое ухо.

Каждый мастер должен иметь свои инструменты. В цифровом мире вы можете создать неограниченное кол-во инструментов. В моей практике частым гостем является GROOVE QUANTIZE. Естественно, что образцы, любезно предоставленные фирмой STEINBERG, нужны только для ознакомления с этим инструментом. Как же создать свои шаблоны? С компакт-дисков вы можете "награбить" много интересных паттернов живых и компьютерных. Можно снять "кач" Led Zeppelin, Phil Collins, Dennis Chambers. Создайте DRUM PART, например, шестнадцатые, размер 4/4.

Импортируйте WAV в CUBASE и выполните MATCH Quantize. Появится меню Get Match Points (получить значимые точки для сравнения), нажмите process, а далее обычный MATCH Quantize на вашу партию шестнадцатых.

Вы получили шаблон. Далее в SETUP GROOVES создайте GROOVE и скопируйте туда шаблон. Тепер он доступен в GROOVE QUANTIZE. Сохраните файл с расширением *.grv. Я рекомендую USE VELOCITY отключить, ибо рисовать VELOCITY это ваша прерогатива как художника и зависит от саунда миди-устройства. Грабить лучше всего при помощи WAVELAB 3. Теперь, если вы можете написать PART, достойный Dennis Chambers, то можно его рукой и оживить. Впечатление будет интересное. У вас в группе играет САМ... итд. Грабить можно и с музыкальных инструментов по миди, с DRUM LOOPS на CD, короче со всего, что стучит и шевелится. В любом случае вы создаете библиотеку GROOVES.

CUBASE позволяет создать LOOP из *.wav , темп которого будет изменяться вместе с темпом MIDI. Для этого необходимо импортировать LOOP и применить последовательно операции GET M-POINTS и SNIP AT M-POINTS. Вы получили ReCycle File. Хорошие результаты дает увеличение темпа, например, со 100BPM до 130BPM. Уменьшение темпа приводит к "рваному" звучанию. Использование любого алгоритма с timecorrection ухудшает качество звука, поэтому вышеописанный алгоритм с ReCycle позволит вам работать с DRUMLOOP как с MIDI в смысле темпа и не ухудшит качества звучания. Приятной "изюминкой" является арпеджиатор CUBASE. Здесь нужно отметить, что изобретенная STEINBERG MROS (операционная система MIDI в реальном времени) позволяет коммутировать модули не только INPUT OUTPUT , но и MROS MROS итд. Как этим пользоваться - дело вкуса, а я в своей практике использую арпеджиатор с заранее запрограммированным арпеджио REC/HOLD. RUN QUANT это вообще "лишняя" фунция, так как модули CUBASE Arpeggio и Midi Processor вообще лучше отпускать в "свободное плавание". При этом вы получаете "интеллектуального" музыканта -аккомпаниатора. В модуле Midi Processor интересно экспериментировать с Note Dec. Творчески экспериментируя только с этими модулями, можно добиться оригинальной фактуры.Об IPS сказано и написано более чем, поэтому останавливаться я на нем не вижу необходимости. Целесообразность его использования на мой взгляд сильно преувеличена. Кроме того это вид творчества по принципу "делаем что получится", или навороты ради наворотов. Я не против математического подхода к музыке, но не такого примитивного. Модуль STYLETRAX был изобретен для FAST FOOD в музыке. Если дефицит времени, или необходимо поставить музыку на поток, то это ОНО. Но придется поработать над аранжировками стилей *.arr и создать свой банк. Для этого нужно очень хорошо знать закономерности стилей. Хороший инструмент для DJ-ев и композиторов pop-музыки. Если у вас получится хороший банк стилей с большим набором вариаций, то это будет выгодно отличаться от автоаккомпанемента дешевых синтезаторов Yamaha и Casio. В CUBASE версии 3.7 особенно для владельцев SBLIVE появился SFONT MANAGMENT с сохранением конфигурации USER BANK. Если выгрузить CUBASE, то банки останутся в RAM. Вы не сможете их удалить средствами AUDIO HQ. Поэтому выгружать банки из памяти надо в CUBASE.

MIX TRACK позволяет управлять в реальном времени параметрами синтеза вашего оборудования. Удобно делать несколько дорожек MIX TRACK с последующим разрезанием, копированием итд. для одного канала. Удобно "повесить" фейдер MIX TRACK на удаленное управление, т.е. на какую-нибудь ручку вашего MIDI-оборудования, т.к. управлять мышкой не всегда хорошо.

AUDIO в CUBASE я использую только ради VST-плагинов. На дорожке аудиомиксера запоминаются не только фейдеры громкости и панорамы, но и изменения во времени ручек VST-плагина. К сожалению это эксклюзивное свойство VST и работает оно только в CUBASE (В Sawpro VST-linker откровенная неудача!). Обработанный VST аудио-материал можно миксдаунить в *.wav и использовать другими программами. Экспортированный между локаторами клип будет неточной (большей) длины в привязке к темпу. В других программах необходимо скорректировать ошибку, чтобы избежать сюрпризов синхронизации.

Источник: www.musicalpc.com
Автор: Евгений Медведев.

© Идея создания сайта, дизайн и программирование by Anti-Freeze.
© При использовании материалов, представленных на этом сайте, ссылка на "Авторский сайт Anti-Freeze" обязательна!

Какой фирме-производителю синтезаторов Вы отдаете предпочтение?
AKAI CASIO ENSONIQ KORG KURZWEIL
MOOG OBERHEIM ROLAND YAMAHA Другой

Результаты
Используются технологии uCoz